Наставления о воспитании священнослужителей и богословов

Иоанн (Крестьянкин) (1910 — 2006), архимандрит. Около сорока лет был насельником Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Один из наиболее почитаемых старцев Русской Православной Церкви в конце XX — начале XXI веков.

«Вникайте в жизнь чада, знайте его думы. Благословляйте»

Будем же всегда помнить свою ответственность, и приводить на память Слова святых мужей: “Малое деревце, куда наклонишь его, туда и будет расти. Новый сосуд будет издавать тот запах, каким напитаете его вы, вливая в него или смрадную жидкость, или ароматную и чистую”

 

Антоний (Блум) (1914 — 2003), митрополит Сурожский, доктор богословия, проповедник, один из известнейших православных миссионеров XX века.

«Мысли о религиозном воспитании детей»

«Раньше, чем вырасти в меру христианина, человек должен быть просто человеком. Если вы прочтете в 25 главе Евангелия от Матфея притчу о козлищах и овцах, там вопрос ясно ставится: были ли вы человечны, выросли ли вы в меру настоящего человека? Только тогда вы можете вырасти в меру приобщенности Богу… Поэтому надо учить ребенка правдивости, верности, мужеству, таким свойствам, которые из него делают подлинно человека; и, конечно, надо учить состраданию и любви»

 

Александр Ильяшенко (1949), протоиерей, сотрудник сектора Синодального Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, отец 12 детей. 

«Любовь — лучший учитель. Беседа о воспитании детей»

«Малыши на исповеди бывают очень забавными. Как-то подходит ко мне один мальчик и говорит, что эту неделю он вел себя хорошо: подрался с братом всего лишь один раз»

 

Алексий Уминский (1960), писатель, публицист, телеведущий, автор многочисленных публикаций на тему христианской педагогики.

«Как учить ребенка духовной жизни?»

«Духовной жизни нельзя научиться внешним образом, ее нельзя постичь как предмет. Ее можно только воспринять как саму жизнь. Она действительно дается через воспитание, когда родители питаются сами этой жизнью и питают этой пищей своих детей. Родители должны понимать, что духовная жизнь – это не свод каких-то жестких правил, которые дети должны выполнять, и не какие-то аскетические упражнения»

 

Павел Гумеров (1974), протоиерей Русской Православной Церкви, духовный писатель, публицист.

«Зачем детям духовный стержень?»

«Вспомним притчу о блудном сыне. Очевидно, что благочестивый отец любил сына, заботился, воспитывал в традициях, и, тем не менее, юноша все равно ушел, оставив в горе отца. Однако отход подростков от Церкви не означает, что воспитание в вере – бесполезное занятие. Отнюдь нет! И конец притчи, возвращение раскаявшегося сына, это подтверждает»

Ошибка в тексте