Цель христианского воспитания

«Первое, основное, весьма насущное и нелегкое задание, стоящее перед христианским воспитателем, — пробудить в ребенке ощущение реальности Бога. Другими словами, важно помочь ребенку узнать Бога, а не только узнать о Боге»

Софья Сергеевна Куломзина

 

Виктор (Мамонтов) (1938–2016), архимандрит, настоятель Свято-Евфросиньевского храма в Карсаве, автор нескольких книг и многочисленных статей по истории Русской Православной Церкви.

«Цель христианского воспитания»

«Есть разные уровни понимания цели воспитания. Некоторые родители видят смысл воспитания своих детей в том, чтобы их хорошо накормить, одеть и дать им светское образование. Этого недостаточно. Это горизонталь жизни – природная жизнь. Душа ребенка нуждается в духовной пище и в общении с Богом»

 

Алексий Уминский (1960), писатель, публицист, телеведущий, автор многочисленных публикаций на тему христианской педагогики.

«Воспитание. Заметки о высшем искусстве»

«Мы пытаемся создавать православную систему, а она рассыпается потому, что православие – это не система, это жизнь в любви. Когда мы начинаем совершать воспитание в любви, то оно как раз и получается православным»

 

Максим Козлов (1963), протоиерей, профессор Московской духовной академии, богослов, педагог и религиозный публицист. Председатель Учебного комитета РПЦ.

«Христианская любовь и детоцентризм»

«Но в меру воспитывая и подталкивая своего ребенка, нужно понимать, что чем старше он становится, тем больше нужно переходить от принципа «я погоняю сзади» к принципу «я звоню колокольчиком впереди и зову за собой». А потом в какой-то момент я и вовсе должен уйти на параллельную колею, чтобы ребенок шел дальше сам»

 

Никита Заболотнов (1982), иерей храма свв. апостолов Петра и Павла г. Полевской Екатеринбургской епархии, помощник благочинного по образованию и катехизации, завуч приходской воскресной школы, занимается вопросами педагогики 16 лет.

«Принципы и ошибки христианского воспитания»

«Снисхождения до уровня ребенка, чтобы поднять его до своего уровня. Опять же, напомню: Христос снизошел до нас, стал Человеком, чтобы возвысить человека, и человек мог стать Богом, говорил Григорий Богослов. И точно также мы должны снизойти до ребёнка, снизойти до его немощей, снизойти до его разума, снизойти до его ещё невоспитанной воли, и вместе с ним уже подняться на следующую ступень»

 

Софья Сергеевна Куломзина (1903 — 2000), доктор богословия, известный православный педагог, автор книг по религиозному образованию.

«Цели и задачи христианского воспитания»

«Христианское воспитание призвано учитывать постоянные изменения в характере ребенка: меняется его понимание любви, единства, послушания, радости и горя. Чисто физическое послушание младенца сменяется признанием нравственного авторитета родителей, а позже — восстанием против них»

 

Ошибка в тексте